Главная О союзе Мероприятия и проекты Партнеры Новости Контакты
КАК ВСТУПИТЬ В СОЮЗ АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПОПРАВКИ В 214-ФЗ ОТ СПб
Поиск по сайту
 

06.04.2018

Подземные строители готовы к участию в программе пространственного развития России

Перспективы комплексного освоения подземного пространства как основы динамичного развития мегаполисов  и формирования комфортной и безопасной городской среды в рамках реализации программы пространственного развития России, озвученной Президентом РФ Владимиром Путиным, стали главной темой  заседания Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ.  

Заседание прошло под председательством руководителя Комитета, полномочного представителя губернатора Санкт-Петербурга по метростроению и подземному строительству Вадима Александрова. В его работе приняли участие заместитель министра – начальник управления жилищного строительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Иван Тележенко, председатель правления Тоннельной ассоциации России Константин Матвеев, генеральный директор ООО «НИЦ Тоннельной ассоциации», профессор  Валерий Меркин, директор Филиала АО ЦНИИС «НИЦ ТМ» Евгений Щекудов, заместитель генерального директора по экономике УП «Минскметрострой» Анна Алексейчик, главный инженер УП «Минскметрострой» Аркадий Арутюнян.

1.jpg

Приветствуя участников заседания, Иван Тележенко подчеркнул, что взаимодействие органов государственной власти и профессионального сообщества – залог эффективного развития строительной отрасли. Он отметил, что развитие городов – это комплексный процесс, при котором нельзя сбрасывать со счетов транспортные и экологические риски. Очевидно, что в ближайшем будущем даже небольшие города будут испытывать потребность в развитии системы внеуличного транспорта. При этом наличие федеральной программы позволило бы развивать систему городского транспорта более эффективно.    

Выступая с докладом по основному вопросу, заместитель председателя Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ, генеральный директор СРО А «Объединения подземных строителей» Сергей Алпатов, подчеркнул, что интенсивный рост городских агломераций требует принципиально нового подхода к вопросам градостроительства. Разрастаясь вширь, мегаполисы получают слишком большую нагрузку на инженерную и транспортную инфраструктуру. В этой связи особую  актуальность получает идея «компактного города». При этом опыт ведущих западных стран доказал, что основой комплексного освоения городского подземного пространства является метрополитен, развитие которого позволяет не только эффективно решать транспортные проблемы, но и создает необходимые предпосылки для роста объемов подземного строительства.  

Следует отметить, что темпы развития  метрополитенов в России значительно ниже, чем за рубежом. Например, в перспективе до 2022 года в Шэньчжэне (Китай) планируется открыть 99 новых станций, в Сингапуре – 36 станций, в Милане (Италия) -21 станцию. В России за тот же период в Нижнем Новгороде и Новосибирске планируется открыть по  4 новые станции, в Казани- 3 станции. Санкт-Петербург заявил о возможном строительстве 9 станций. Рекордсменом по объемам метростроения в России остается Москва – в планах до 2022 года ввод в эксплуатацию 52-х станций. 

Причиной отставания России по объемам метростроения и подземного строительства от мировых лидеров традиционно называют нехватку финансовых средств. Однако, с финансовыми сложностями приходится сталкивать и зарубежным специалистам, а из опыт привлечения государственных, региональных и частных источников финансирования на проекты подземного строительства весьма интересен. При реализации проекта подземного города Resso  в Монреале (Канада) правительством Канады,  провинцией Квебек и частными инвесторами в равных долях было вложено 90 млн. канадских долларов. В результате правительство Канады получило прибыть 95 млн канадских долларов, 42 млн канадских доллара получила провинция Квебек и 60 млн канадских долларов – частные инвесторы. Таким образом, подземное строительство может быть прибыльным, а значит – привлекательным для частных инвестиций.  

К сожалению, в России, в отличие от Канады, отсутствует прозрачная схема привлечения частного бизнеса. Кроме того  законодательная и нормативно-техническая базы не отражают современных реалий строительного бизнеса, в системе ценообразования не отражены современные технологии и материалы. 

Также участники заседания коснулись актуальной сегодня темы импортозамещения строительных материалов, технологий и оборудования. Своим опытом разработки и производства сухих смесей для ремонта подземных материалов на Ворсинском заводе строительных материалов поделился генеральный директор АО «Триада-Холдинг» Андрей Шилин. Об опыте применения и преимуществах анкерных систем GEOIZOL-MP рассказал первый заместитель генерального директора ГК «ГЕОИЗОЛ» Вячеслав Смоленков.  

«Выступления, прозвучавшие в рамках сегодняшнего заседания, еще раз подтверждают профессиональную компетентность и готовность отечественных специалистов участвовать в реализации масштабных проектов комплексного освоения подземного пространства. Безусловно, развитие законодательства и формирование системы планирования на федеральном уровне находится в компетенции государственных органов, но профессиональное сообщество  должно привлечь внимание власти к существующим проблемам, инициировать изменение подходов к планированию объектов наземной застройки и подземного строительства», - подчеркнул Сергей Алпатов.

   


Возврат к списку